Существующая ситуация в мире, европейские санкции и ограничения сильно ударили по отрасли международных перевозок в Калининградской области. Однако, российским грузоперевозчиком ничего не оставалось, как подстроиться под существующие реалии, и огромными усилиями остаться на плаву.
Грузоперевозчики: мы просто пытаемся выжить в имеющихся условиях
По словам главы Калининградской области Антона А., калининградские грузоперевозчики не растерялись при введении европейских санкций и вполне смогли подстроиться под реальность. Ранее огромное количество перевозчиков осуществляли свою деятельность на европейском рынке, который по существующим причинам оказался закрыт для них. Конечно же, это сильно ударило по отрасли. Значительно сократился объем грузового потока в Калининградскую область, что вызвало необходимость несколько перестроить логистическую систему. Напомним, что специальная военная операция на Украине и введение транзитных ограничений наиболее жестко ударили по отрасли грузоперевозок через литовскую границу. Именно это направление пострадало больше всего. Кстати, находясь в Калининграде, можно недорого арендоваться автомобиль для личных нужд – тут timerent39.ru прайс.
Весной текущего года перед серьезным риском банкротства оказались многие компании перевозчиков. Особенно трудно пришлось малым предприятиям, которые оказались на грани бедствия и остались фактически без работы. Об этом и сообщила бизнесвумен Светлана Н. Андрею К. – спикеру калининградского парламента в своем сообщении. В своем письме она выражала негодование из-за невозможности решить проблему с грузоперевозками простаивающих машин на границе. Это касалось 3000 грузовых автомобилей, которые не смогли перейти литовскую границу. Но, оставалась надежда, что перевозчикам позволят отправить грузовики по российской территории. Полноценное использование машин было прекращено. Не менее важной проблемой была и нехватка мест на морских калининградских судах. Однако, российские власти делают все, чтобы улучшить ситуацию для грузоперевозчиков, которые в свою очередь, терпеливо ожидают своей очереди при переходе границы.
Методы решения проблемы грузовых потоков на границах
Росгранстроем была внедрена система отслеживания электронной очереди на европейских границах. Статистика показала, что в течение одного часа через таможню в Чернышевском проезжает около 5 большегрузов, а в сутки пропускная способность составляет 60 грузовых и 350 легковых автомобилей. Стоит сказать, что система электронной очереди не отлажена. Поэтому, наблюдается значительное отставание от установленного времени, которое составляет почти сутки. Понятно, что перевозчики жалуются правительству, тогда как власти, в лице губернатора Калининградской области Антона А. вполне признают недостаточное функционирование системы. Власти Калининграда заявили о необходимости убрать электронную очередь в связи с недоработками системы. Поэтому совсем недавно было решено ввести другой формат пограничного ожидания – живую и электронную очередь, комбинация которой сделает грузопоток более эффективным.
Сложнее дело обстоит на литовской таможне, где нередко скапливаются более 100 большегрузов при выезде из Калининградской области. По сообщениям областной таможни, за сутки границу пересекает примерно 90 грузовиков, а въезд на территорию России совершенно свободен. 42 часа – это среднее время ожидания электронной очереди. Такая низкая пропускная способность пограничной территории вызвана действия литовских пограничников. И, вряд ли, на данный момент какие-либо меры российских властей смогут повлиять на улучшение ситуации.