Человек, озадаченный поиском рабочего места… Настолько часто отчаяние и безвыходность поглощают его мысли, что кажется - все! Нет больше ни сил, ни желания! То возраст не подходит, то образование, то опыта не имеется, то - пол, внешность или социальный статус не те. Конечно, если у соискателя имеется группа поддержки в лице родителей и друзей, способных помочь в этот нелегкий период, поиски будут проходить намного легче, но, к сожалению, большинство людей, ищущих возможность заработка, находятся в тяжелом материальном положении и подавленном состоянии. Условия у всех разные, но цель одна - желание найти отличную работу с достойной заработной платой.
Уважение к себе внушает доверие работодателю
Правило первое. Поиск работы не должен ассоциироваться у человека с чем-то ужасным и страшным. В этот период нужно запретить себе такие чувства, как неуверенность, переживания, слабость и боязнь. Специалист, предлагающий свои услуги, не должен выглядеть жалким и просящим. Напротив, человек, уверенный в своих знаниях и умениях, не имеет права заниматься демпингом и предлагать свои услуги за гроши, выпрашивая хоть какую-то должность. Работодатель мгновенно это почувствует и вариантов решения в итоге будет два: либо соискателю откажут, усомнившись в его компетентности, либо - предложат работу с оплатой в несколько раз ниже, чем она того стоит. Справиться с собой нелегко, но возможно: достаточно представить себя на месте человека, который ищет незаурядного, толкового, креативного работника, способного оказать неоценимую помощь компании, и выделить для себя самые важные качества такого сотрудника.
Работа и призвание - антонимы
Позиционировать себя как отличного работника в какой-либо сфере деятельности - второе правило человека, находящегося в поиске работы, но в этот момент важно не запутаться в выборе рабочего места. Работодателя определенно насторожит человек, предлагающий одновременно услуги сантехника, грузчика - экспедитора, экономиста и менеджера. Выбор сложен, но сделать его нужно в пользу той профессии, в которой человек чувствует себя уверенно и знает все ее тонкости. Однако умалять своих способностей также не стоит - если будущий работник чувствует себя готовым к разнообразным видам деятельности, то предлагать себя нужно в тех сферах, где его способности не оставят сомнений, но при этом в каждой вакансии указывать только одну конкретную должность.
Грамотное резюме - лучший маркетинг
Третье правило. Отличное резюме, прочитав которое, любой работодатель отбросит все остальные предложения и остановит свой выбор на одном человеке. Умение продать себя - великое искусство, доступное только особенным личностям. Так подумает большинство, но это мнение ошибочно. При помощи современных интернет технологий можно обнаружить массу хороших образцов резюме.
Информативность и сдержанность - вот основные параметры хорошего описания своих достоинств, умений и навыков. В небольшом продающем тексте должны присутствовать следующие пункты:
· Полное имя, дата рождения и адрес.
· Точное название желаемой должности.
· Образование - школа, техникум, институт, с указанием даты поступления и даты окончания.
· Опыт работы - описать каждое место работы с датами и названиями должностей.
· Описание должностных обязанностей.
· Семейное положение.
· Навыки (например, уровень владения компьютером, знание языков, владение офисной техники).
· Дополнительная информация (хобби, увлечения и т.д.)
Оказывается, найти хорошую работу и получать от нее не только материальную выгоду, но и удовольствие, проще простого. Удачи вам в поисках!